Нужен спасательный круг? Набирай 44‑00‑03!

В Пензенской области второй год реализуется пилотный проект «Дети в семье». Его задачи — сохранить каждую ячейку общества и не допустить социального сиротства малышей до 4 лет. Специалисты службы «Дети в семье» поддерживают родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Единая городская служба «Дети в семье» — это ресурсный центр, организованный на базе Пензенского городского комплексного центра срочной социальной помощи населению (г. Пенза, 5‑й Виноградный проезд, 22). Работа выстроена по нескольким направлениям, позволяющим маме с малышом не оставаться наедине со своими проблемами.

«На базе службы «Дети в семье» работает мобильная бригада экстренного реагирования «Примирение», которая осуществляет выезды в семьи с риском развития социального сиротства, воспитывающие детей в возрасте до 4 лет, — рассказывает заведующая отделением социальной реабилитации Пензенского городского комплексного центра срочной соцпомощи населению Наталья Берлизова. — Всего за 2024 год осуществлено 896 выездов бригады экстренного реагирования.

К примеру, если поступает сообщение о том, что ребенок находится в квартире один без родителей, в течение двух часов формируется бригада и выезжает на место. В состав группы, как правило, входят специалисты районных центров соцпомощи, сотрудники ПДН и органов опеки.

Также на базе центра работают и другие сервисы: круглосуточная диспетчерская служба «Свободная линия», пункт проката предметов первой необходимости для детей в возрасте от 0 до 4 лет, семейная гостиная (с возможностью круглосуточного приюта для женщины с ребенком) и коворкинг­пространство «В кругу семьи».

В прошлом году консультативную помощь от сотрудников диспетчерской службы «Свободная линия» получили 255 семей. Алгоритм ее работы следующий: звонки принимаются на круглосуточный номер телефона единой городской службы «Дети в семье» 44‑00‑03.

Если ситуация кризисная, то к семье приедет мобильная бригада экстренного реагирования «Примирение». После чего маму и малыша разместят в специальной семейной гостиной и окажут необходимые социальные услуги, а ребенка обеспечат всеми нужными вещами в пункте проката.

Также в коворкинг-­пространстве «В кругу семьи» для малыша проведут развлекательные занятия, а специалисты подскажут матери, как выйти из кризисной ситуации, дадут советы по воспитанию и уходу за ребенком.

Недавно к нам обратилась мама с двумя детьми. Она жила вместе с родителями и гражданским мужем. Но отношения не заладились, а отец детей не отпускал женщину. Она не знала, куда ей идти, и позвонила по телефону нашей «Свободной линии». Мы приютили женщину на несколько дней и помогли вместе с психологом уладить семейный конфликт».

В случае если звонок не экстренный, гражданам оказывается юридическая или психологическая помощь. Кроме того, все разговоры записываются и обращение перенаправляется в то ведомство, которое призвано помогать в той или иной конкретной ситуации.

«Чаще всего к нам обращаются за разъяснениями о порядке оформления детских пособий, предоставления социальной и материальной помощи семьям, а также нуждающиеся в советах юристов или психологов, — говорит оператор круглосуточной диспетчерской службы «Свободная линия» Наталья Ашмарина. — Кроме этого, мы предоставляем информацию о наличии предметов первой необходимости в пункте проката при нашем центре.

В сутки мы принимаем до 30 звонков, и все проблемы стараемся оперативно решить».

Динара Ефимова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.