Почти 400 услуг могут получить в многофункциональных центрах жители Пензы и области! Среди самых востребованных — услуги Росреестра и УМВД.
Самозапрет на кредит
С 1 марта 2025 года граждане могут установить через портал «Госуслуги» самозапрет на кредиты. И те, у кого нет возможности сделать это из дома, обращаются в сектор пользовательского сопровождения при МФЦ.
На каждом рабочем месте сектора в МФЦ имеется кнопка вызова консультанта. А специальное программное средство обеспечивает автоматическое удаление всех сведений о заявителе после того, как он завершил работу на компьютере.
«Человек приходит, пользуется нашим инструментарием — компьютером с выходом в Интернет — и подает заявление», — объясняет директор ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Алексей Кардаков. — Если у человека возникают трудности, наш специалист поможет оформить самозапрет. На сегодняшний день ажиотажа нет. С 1 сентября заявления можно будет подать в окне обслуживания во всех офисах МФЦ».
Алексей Кардаков предупредил: как только закон вступил в силу, активизировались мошенники. Они звонят гражданам и представляются сотрудниками портала «Госуслуги» или бюро кредитных историй. «Все звонки на эту тему совершают мошенники. Надо просто класть трубку», — подчеркнул директор МФЦ.
Для участников СВО
Для получения услуг в электронном виде гражданин должен быть зарегистрирован на портале «Госуслуги». Для этого необходимо представить документ, удостоверяющий личность, номер мобильного телефона и адрес электронной почты. А иностранным гражданам — документ, удостоверяющий личность, и адрес электронной почты.
В этом году в МФЦ введены новые услуги:
- передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда);
- выдача удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в РФ;
- прием заявлений от участников СВО на получение услуг по медицинской реабилитации и санаторнокурортному лечению в центрах реабилитации СФР.
Директор ГАУ МФЦ отметил, что участники специальной военной операции имеют определенные привилегии. «Вопервых, они обслуживаются вне очереди. Вовторых, услуги, за которыми они обращаются, предоставляются в максимально короткие сроки. Например, по линии Росреестра. Если там нормативный срок предоставления услуги десять дней, то в МФЦ это делается максимально быстро — за дватри дня», — подчеркнул Алексей Владимирович.
С осени прошлого года введена новая услуга — получение справки об участии в специальной военной операции. Она дает право на льготы и выплаты. На сегодняшний день данной услугой воспользовались уже около тысячи человек.
«Такую справку в МФЦ могут получить сами участники СВО, члены их семей и близкие родственники, — сообщил Алексей Кардаков. — После обращения услуга оказывается в течение пяти суток».
С помощью МФЦ участники СВО могут получить следующие льготы и меры поддержки:
- предоставление ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Пензенской области;
- упрощенное назначение пособий на детей (без учета доходов мобилизованного военнослужащего);
- компенсация расходов по оплате услуг ЖКХ и др.
Зачем нам нужен постамат?
В многофункциональном центре по адресу: ул. Шмидта, 4, работает постамат, который позволяет гражданам, воспользовавшимся услугами МФЦ, забрать свои документы, не обращаясь к сотрудникам центра. Например, вы заказали выписку из Единого государственного реестра недвижимости. Когда документ готов, вы приходите и забираете его без всякого ожидания. Наш регион является сегодня одним из немногих субъектов РФ, где такая услуга имеется.
Постамат функционирует круглосуточно. Документы хранятся в течение пяти суток. За день до завершения срока хранения результата услуги оператор контактцентра МФЦ напомнит об этом заявителю звонком. Если человек не сможет забрать документы в постамате, они передаются сотрудникам МФЦ и получить их можно будет уже привычным образом.
Также жители Пензенской области, обратившись в МФЦ, могут получить результат предоставления услуг с Единого портала государственных услуг на бумажном носителе. Сотрудник распечатает и заверит электронный документ, который имеет такую же юридическую силу, что и оригинал.
В 2024 году усовершенствован сервис «Предварительная запись». Новая настройка позволяет гражданам всегда находить удобное для себя время для записи в МФЦ.
Записаться на прием и получить консультацию специалистов можно по телефону горячей линии 8 (8412) 927000.
Также на официальном сайте МФЦ (penza.mdocs.ru) есть сервис «Обратный звонок». Нужно указать номер телефона и кратко изложить суть вопроса. После этого специалисты свяжутся с обратившимся человеком и запишут его на удобное для него время.
Динара Ефимова
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.