Телефон затрезвонил в два часа ночи. «Извини, брат, у нас одно местечко вакантное образовалось только что, а ты ведь хотел поехать к нашим бойцам в зону СВО, — раздался голос лидера регионального отделения Союза ветеранов Афганистана Владимира Холзинева. — Если согласен, то через час за тобой заедем». Вот так я и оказался в сотом по счету гуманитарном караване.
Чем ближе к югу, тем чаще встречались нам грузовики и автобусы с гуманитарной помощью. Тысячи волонтеров объединились ради общей миссии — помогать участникам специальной военной операции. В дороге мы созвонились с земляками и условились о встречах, поскольку точек, куда надо доставить посылки и прочее, было несколько. Первыми стали бойцы рембата. Базируются они в промзоне, на разрушенном предприятии.
Нас ждали с нетерпением. «Электроды не забыли?» — первый вопрос командира. «Привезли, принимайте», — успокаивает парней Владимир Николаевич. Отдали и домашние подарки, и письма, и открытки. По традиции нас сразу же зовут за стол. Отказываться нельзя, но соглашаемся только на чай. А пока его заваривают, прошу показать технику, что здесь ремонтируют. В огромном ангаре стоят сразу несколько танков и самоходных орудий. Помимо ремонта на них наваривают «мангалы». Так надежнее защититься от вражеских дронов.
Да, в зоне СВО сейчас продолжаются ожесточенные бои, наша армия наступает, шаг за шагом, пядь за пядью освобождая от укронацистов все новые населенные пункты. И работы у наших солдат и офицеров сейчас невпроворот. В том числе и в рембате.
После чаепития опять в путь. И вот они — зубы дракона, бетонные надолбы, уходящие прямо за горизонт. Чуть впереди противотанковый ров. Это и есть та самая знаменитая линия Суровикина. Вдоль дороги все чаще попадаются таблички «Осторожно — мины!» И в сторону линии боевого соприкосновения идет и идет военная техника.
А вот и место, где совсем недавно свистели пули и рвались снаряды. Окопы, блиндажи, долговременные огневые точки с амбразурами для ведения огня…
Останавливаться надолго нам не рекомендовали. Вражеские «птички» здесь далеко не редкость. Едем дальше. Поражает обилие памятников: вот рабочий с колхозницей, вот монумент павшим в боях за Родину в годы Великой Отечественной войны. А вот прямо перед нами цветной обелиск. По счастью, укронацисты — при их ненависти ко всему советскому — разрушить монументы не успели. Видно, совсем не до того им здесь было, понимали, что в любой момент придется спасать свою шкуру…
В первом полку, куда мы доставили гуманитарку, ребята буднично и спокойно рассказывают про каждодневные артобстрелы. Идем в расположение и достаем детские письма бойцам СВО. Увы, на всех не хватает. А счастливцы тотчас их читают и улыбаются.
Теперь к разведчикам, что на другом конце населенного пункта. За чаем пробую разговорить земляков. Александр из Сурска уже кавалер медалей «За отвагу» и Суворова. Отличился в бою на острове Переяславский в устье Днепра. Вместе с ним в тех боях был и Денис, который, получив ранения обеих ног и плеча, позиций не оставил, да еще и вытащил из воды раненного в голову товарища. Награжден орденом Мужества.
Другой Александр — из Земетчина — несколько суток кряду отражал атаки вражеских десантов. Представлен к госнаграде. Виталий из Нижнего Ломова под огнем противника доставил боеприпасы и снаряжение товарищам. Заслужил медаль «Участник СВО». Андрей из Каменки — артиллерист. Из своей «Рапиры» — 100‑миллиметровой противотанковой пушки МТ12 — с поразительной точностью громит врага. «На дальности в полтора километра из нее почти невозможно промахнуться — снаряд летит в ту точку, куда наведен прицел. Я бы даже сказал, что это снайперское орудие», — говорит наш земляк.
Пока я беседовал с парнями, наш «Соболь» уже заправился под завязку. На прощание обнимаемся с бойцами — и в дорогу. До дома более 1500 километров. А из Пензы уже сообщили, что собран новый гуманитарный груз. Так что 101‑й конвой в зону СВО отправится на этой неделе.
Владимир Вержбовский. Фото автора
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.