Цифровизация коснулась всех сфер жизни человека, в том числе жилищнокоммунального хозяйства. Сейчас вовсе не обязательно стоять в очереди на почте, чтобы оплатить квитанции за ЖКУ и передать показания счетчиков, не нужно идти в управляйку, чтобы заставить плотника сделать дверь в подъезде, и переживать на общем собрании, чтобы наконец‑то отремонтировали крышу.
Любые вопросы можно решить с помощью смартфона и специального приложения «Госуслуги Дом». Кстати, памяти на телефоне оно занимает не больше, чем любой мессенджер или банковское приложение.
О том, как «Госуслуги Дом» упрощают нашу жизнь, в эксклюзивном интервью «МЛ» рассказал первый заместитель министра ЖКХ и ГЗН Пензенской области Андрей Кузнецов.
— Андрей Сергеевич, «Госуслуги Дом» называют приложением для решения всех вопросов ЖКХ. Как оно работает?
— Приложение создано на базе ГИС ЖКХ и работает во всех регионах РФ. Его скачали уже более 9 млн человек в стране. «Госуслуги Дом» — удобное приложение, которое помогает собственникам квартир и частных домов в решении бытовых вопросов.
Вопервых, это оплата счетов. В приложении видны все счета за ЖКУ с детализацией. Оплатить их можно онлайн в удобное время.
Вовторых, можно отправлять заявки. Если в подъезде перегорела лампочка или разбито окно, нужно сообщить об этом управляющей организации. Умный чатбот приложения поможет классифицировать и отправить заявку.
Втретьих, приложение позволяет изучать отчеты. На работы в доме управляющая организация тратит деньги, собранные с жильцов. Собственники имеют право знать, на что именно идут эти средства. Финансовые отчеты управляющей организации, утвержденные собственниками на общем собрании, также хранятся в приложении.
Вчетвертых, граждане могут голосовать на собраниях собственников. Обычно весной управляющие организации проводят собрания собственников, чтобы утвердить отчет за прошлый год. Если такие собрания организованы в электронном виде через ГИС ЖКХ, голосовать на них можно через приложение. В приложении также можно найти протоколы прошлых собраний.
И наконец, сейчас собственник может настроить гостевой доступ для своих родственников или квартирантов, которые арендуют у него жилье, чтобы они оплачивали счета, передавали показания счетчиков или подавали заявки в УК.
— А могут ли пользоваться этим приложением владельцы частных домов?
— Да, владельцы индивидуальных жилых домов, в том числе блокированной застройки, также могут использовать «Госуслуги Дом». Например, передавать показания счетчиков и заказывать их поверку, оплачивать коммунальные услуги, обращаться в ресурсоснабжающие организации в случае проблем с приборами учета или платежами за коммунальные услуги и так далее.
— В сфере ЖКХ нередки случаи мошенничества. Жильцам подкидывают липовые квитанции или вешают на подъездах объявления о переходе в домовой чат с QR-кодом — ловушкой. Поможет ли приложение в борьбе с мошенниками?
— Через приложение «Госуслуги Дом» можно проверить любую информацию, которую собственникам направляют управляющие или ресурсоснабжающие организации, уточнить начисленные суммы и реквизиты для их оплаты, а также даты поверки счетчиков.
Из приложения также можно перейти в официальный чат дома в VK, где общаются только собственник квартир. Посторонние лица не могут получить доступ к такому чату.
В 2025 году разработчики приложения анонсируют новую функцию: у пользователей из МКД появится возможность звонить в аварийнодиспетчерские службы управляющих компаний и ресурсников. Приложение будет оповещать жильцов об аварийных работах в МКД.
Наталья Фомичева
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.