Мальчики, которые не выросли

Наша землячка, психолог и блогер Морена Морана (Яна Кубаева) постоянно подсматривает за своими современниками и делает ценные заметки. Недавние наблюдения легли в основу глубоких размышлений о новых мужских типажах и о том, как трансформируется мужская психология в современном обществе. Резко, остро, с юмором и пугающе точно!

Нытики на свиданиях

«В англоязычном Интернете появился новый тренд. Он называется трудно выговариваемым словом, поэтому скажем по‑простому, по‑нашему — «жилеткинг». Женщины массово жалуются на то, что убежденные холостяки приходят на свидание не за сексом и даже не за кексом. А исключительно за тем, чтобы хорошенько поныть — поплакаться в жилетку.

Вот представьте себе ситуацию. Дама нацепила платьице, встала на каблучки, накрасила глазки. Идет в предвкушении приятного вечера. Садится за столик… А мужчина, едва успев узнать ее имя, давай вываливать на нее жуткие подробности. Какая у него бывшая жена была редиска, как она детей отобрала и имущество, какие вообще все женщины никчемные…

Вроде бы и эмоциональным насилием это не назовешь, но если кто‑то вцепился в рукав твоего нарядного платья и осознанно высморкался в него, это хотя и не абьюз, но уже где‑то рядом.

Почему мужчины так себя ведут? Во­первых, потому что могут. Женщины с детства приучены быть терпеливыми: мы слушаем, киваем, утешаем, даже когда нам это неинтересно. Мужчины этим пользуются, превращая свидание в сеанс бесплатной терапии.

Во­вторых, это способ создать иллюзию близости. Ну а как еще заставить женщину почувствовать себя особенной? Правильно — сделать так, чтобы она думала, что он открывается только ей. В­третьих, это манипуляция. Если он сразу вывалит на нее груз своих переживаний, женщина может начать его жалеть (а где жалость, там и необоснованные уступки).

Иногда так могут поступать и старые знакомые, которые нуждаются в свободных ушах, а в качестве предлога используют романтическую встречу. Но объединяет все эти случаи одно — они оставляют неприятное послевкусие.

Как не стать жертвой такого свидания? Очень просто: не поддаваться на провокации. Если человек начал ныть или хвастаться раньше, чем вы успели познакомиться, и процесс этот не взаимный, есть смысл перевести разговор на нейтральные темы. Не хочет? Значит, ему нужна не ты, а жилетка. А жилетки, между прочим, продаются на рынке, а уж никак не в приложениях для знакомств».

Идейные одиночки

«Еще один интересный тип мужчин наблюдаю в последнее время все чаще — те, кто годами живет без женщины, то есть без отношений вообще.

В моей молодости такие кадры были редкостью, я знала лишь двух. Но оба они были с психическими отклонениями. Еще иногда мелькали на горизонте пожилые вдовцы, но их быстро пристраивали к бодрым женщинам, желающим найти семейное счастье.

Сегодня же сами по себе живут и обычные молодые люди без особых проблем. И это удивляет. А как же гормоны? В Москве, по некоторым данным, уже более 50 % одиночек. Я решила присмотреться к таким мужчинам и понять, как же они все‑таки выстраивают близкие эмоциональные отношения.

Если говорить об эмоциональных потребностях, то часто они реализуются в собственной семье, особенно с сестрой или мамой. В этом нет никакой сексуальной подоплеки. Просто некое женское начало присутствует в жизни человека, а новое ему искать лень, да и незачем.

Раньше одним из этапов взросления мужчины была инициация двором, пацанскими шайками. А если кто‑то уклонялся от этого в пользу родных или тихой семейной жизни, то слышал в спину: «Нас на бабу променял».

Сегодня взрослеть через боль необязательно. Мамы и сыновья имеют хорошие отношения. Сложно сказать, что было раньше — сын вернулся к маме после жизненных неудач, или он никуда и не уходил. Но факт остается фактом — эти двое живут себе тихо, мирно, без скандалов. Братья и сестры тоже иногда сходятся, если у обоих не срослось. Живут и не тужат, заботясь о детях друг друга. Вроде и мужская, и женская работа делается, и эмоциональная близость есть. А если чего захотелось — иди гуляй. Никто тебе слова не скажет.

Часто проблемы с женщинами являются следствием отвратительных отношений с матерью, из которых мужчина еще не вырос и продолжает что‑то доказывать. Поэтому с матерью он не живет, а налаживать контакты с противоположным полом не умеет. Тут остается один выход — жрицы любви, от которых такие травмированные одиночки часто хотят большего — иллюзии заботы, любви, теплоты.

К этим мужчинам я отношусь с жалостью — как к детям, которые хватают со стола искусственные восковые фрукты и потом хнычут. Все‑таки проститутка — суррогатный партнер».

Мамины пирожочки

«Сейчас на смену уличным мачо — выросшим и постаревшим героям «Слова пацана» — пришли те, кого воспитывала уже не улица, а до сумасшествия любящая мама или бабушка, причем по принципу «Женщин в мире много, а ты у меня один». Отсюда жутко инфантильное отношение к миру.

У таких мужчин формируются сериальные требования к женщинам. Например, один мой знакомый говорит: когда я прихожу домой, жена должна выбегать мне навстречу в легком платье, стол должен быть накрыт, ребенок умыт, переодет в чистое и ждать папу… При этом человек получает, мягко скажем, не так много. И, видимо, считает, что из этих денег жена должна накопить на просторный дом с роскошной кухней и отдельной комнатой для прислуги, красивую супницу и изысканные наряды и еще на вышколенную горничную. А метрдотель тебе не нужен? Откуда такое представление о жизни? И главное, почему все это должна обеспечить женщина?

Хитрые пополамщики, граждане, пытающиеся располовинить расходы на контрацепцию, кадры, жалующиеся на жену маме и уходящие к маме чуть что, — это как раз из этой серии. Тут женщина уже рассматривается как ресурс. Они вроде и не пацаны, но от этого не легче. Это просто более лайтовая и законопослушная версия потребителей. А с потребителем семью не построишь, увы».

Мужчины-­ромашки

«Мужчина около 30—35 лет, скромный, интеллигентный, имеющий более сложные интересы, чем просто посидеть с друзьями в гараже или вызвать девочек в сауну. Неспортивный, но и непьющий, холостой и стеснительный. Любовный опыт минимальный. На одном из форумов таких мужчин метко назвали ромашками. А что, очень милое слово, и не оскорбительно.

Кого хотят встретить мужчины­ромашки? Ключевой критерий — это физическая привлекательность дамы. Женщина может быть не слишком молодой и даже не слишком стройной, но должна вызывать желание. Далее идут образованность, чуткость, эмоциональная вовлеченность, отсутствие резкости в общении.

Важна и деликатная раскрепощенность — ромашки стеснительны, поэтому от дамы желательна инициативность и готовность взять быка за рога, а слона за хобот. Но не слишком быстро, а так, чтобы не напугать прытью.

Но так как сами мужчины демонстрируют пассивную позицию — они не готовы активно бегать и искать невест, а предпочитают, чтобы те нашли их сами, — то часто сидят в одиночестве.

В целом мужчины­ромашки мне гораздо симпатичнее гопников из моей молодости: застенчивость лучше наглости, эмпатия лучше диктата силы, а деликатность лучше привычки приставать ко всем дамам подряд. При умелом обращении ромашки могут быть верными друзьями, нежными любовниками, добросовестными работниками, неплохими семьянинами. Особенно для женщины, которая знает, чего хочет. Проблема в том, что эту женщину надо еще найти. А вот с этой активностью у ромашек как раз беда…»

Агата БОГДАНОВА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.