Евгений Белохвостиков: «С будущей супругой познакомились символично»

Евгений Белохвостиков объединил в себе сразу несколько ипостасей: корреспондент ГТРК «Пенза», радиоведущий, краевед, священнослужитель… И ему было что рассказать в рамках нашей традиционной рубрики.

Фото И. Школина.

— Евгений Петрович, с чего начался ваш путь в журналистику?

— Хм… А ведь в этом году в октябре будет уже 25 лет моей первой публикации. Получается, я практически четверть века в журналистике. Первая публикация была в лунинской районной газете «Сурская правда», она была посвящена истории села Родники. Но когда я помимо этой заметки опубликовал еще несколько, то, честно говоря, не думал, что так начинаю свой путь в журналистику. Потому что это все-таки были довольно специфичные, крае-

ведческие материалы. Но постепенно стали выходить заметки и статьи репортажного плана, интервью… И как-то я так втянулся, что в 2008 году пришел на ГТРК «Пенза», после чего в моей трудовой книжке появилась запись «Корреспондент». И вот, несмотря на появившиеся с тех пор другие интересы и занятия, журналистика для меня все еще продолжается.

— Что было первично — журналистика или православие?

— Конечно, первым было православие. Даже чисто хронологически. Потому что верующим человеком я себя считаю с детства. Не могу вот так вот описать подробно, какое это было обращение к Богу, потому что это все очень сложно формулировать словами. Вспоминается Тютчев, сказавший: «Мысль изреченная есть ложь». Мне кажется, как только начинаешь эту мысль пытаться облечь в слова — ускользает что-то самое важное и получаются какие-то шаблонные и пустые фразы. Мне кажется, что мое сознательное обращение к Богу произошло в 9 лет. Тогда же возник у меня интерес к своей родословной, истории родного города… Началось краеведение. Так что журналистика появилась в моей жизни существенно позже.

— В чем заключается ваша работа в епархии?

— В епархии у меня сейчас много послушаний, как принято говорить в церковной среде. Ну, во-первых, я как диакон являюсь клириком мужского Спасо-Преображенского монастыря. Я также руковожу издательским отделом епархии, который выпускает газету, журнал, теле- и радиопрограммы. Я являюсь древлехранителем, то есть должен осуществлять какой-то общий надзор за состоянием объектов культурного наследия, которые находятся в собственности епархии. Ну и самое главное на сегодня послушание, занимающее много времени и усилий, в том числе умственных, — музей Пензенской епархии. Он находится в процессе создания, располагается на первом этаже архиерейского дома. В принципе он уже с прошлого июля открыт для посетителей, но в третьем, последнем зале пока все еще временная экспозиция. Строим витрины параллельно с уже начавшейся работой музея. Это очень интересная работа, так как она и научная — нужно было продумать концепцию, и практическая, поскольку экспонаты вроде бы уже собраны, но продолжают поступать до сих пор (и, наверное, это бесконечный процесс). Это и организационная часть, потому что тут и ремонт, и мебель, и прочие технические моменты. Так что сейчас это самая актуальная забота.

— Как освещается православие на ГТРК?

— Я веду две радиопрограммы. Это программа Пензенской митрополии «Мир православия» и программа Сердобской епархии «Доброе слово». Они включают в себя беседы со священнослужителями (и не только) со всей Пензенской области. Это рассказы о каких-то страницах пензенской церковной истории и современности, традициях, праздниках, персоналиях… Кстати, программе «Мир православия» в прошлом октябре исполнилось уже 15 лет, и за эти годы вышло уже более 700 выпусков.

Что касается телевидения, то на ГТРК есть программа «Веры дивная лампада». Но выходит она не регулярно, а по мере, скажем так, надобности. То есть произошло какое-то яркое церковное событие — мы с командой единомышленников, включая мою супругу Юлию Шевыреву, готовим спецвыпуск.

— А какая ваша самая любимая телепрограмма за последнее время?

— Прошлым летом у меня вышла такая нестандартная программа, немного авантюрный проект «Автопортрет на фоне малой родины». Если проще, то можно сказать, что я снял фильм про самого себя. Это было сделано с подачи нашего руководства, но я не доверил никому снимать про меня, снял сам. По сюжету мы с сыном приезжаем на мою малую родину, в деревню Новая Есинеевка Каменского района, где несколько столетий жили наши предки, и я рассказываю сыну об этих местах, о наших корнях. Ну и о себе немного тоже. Получилась, как мне кажется, программа об эстафете поколений.

— Часто встречаетесь с интересными людьми?

— Таких людей за четверть века было очень много. Например, сейчас у нас в работе цикл интервью с Дмитрием Петровичем Куликовым, мэтром пензенского ТВ, который пришел на телевидение еще 10-летним мальчиком в год его основания (1958-й) и в общей сложности был связан с телевидением более полувека. Ему есть что вспомнить. Первая серия была о послевоенной Пензе, в которой проходило детство Дмитрия Петровича. Была серия про 90-е годы. Была серия про выборы… В общем, такой вот цикл интервью, и это пример того, какие интересные люди нас окружают.

— Ваша супруга Юлия Шевырева тоже журналист. Это была любовь с первого взгляда.

— Познакомились мы символично, на Всероссийском фестивале православных СМИ, который проходил в сентябре 2007 года в «Березовой роще». Юля получила диплом за одну из своих телепрограмм, а я — Патриаршую благословенную грамоту (еще от Святейшего Патриарха Алексия II) за серию церковно-краеведческих книг. Юля потом еще сделала про меня небольшой сюжет. А в следующем году я пришел работать на ГТРК, мы стали плотнее общаться. Не могу сказать, что это была любовь с первого взгляда, но точно была взаимная симпатия, которая позже переросла в чувства, и вот уже 14 лет мы вместе.

— Расскажите о сыне, о том, как проводите время в кругу семьи?

— Ивану 18 февраля исполняется 14 лет, человек готовится получать паспорт. Маму по росту уже обогнал, меня догоняет, может, еще и перегонит. Я не скажу, что у нас с ним абсолютно одинаковые интересы, потому что, по ощущениям, он будет не гуманитарий, а, скорее, технарь.

Летом мы с сыном стараемся выбираться в какое-то путешествие. Причем выбираем такие места, где раньше никто из нас не был. Прошлым летом мы съездили в Киров и Пермь. Особенно было интересно попасть в Пермь, узнать, зря путают наши города или нет… Конечно, это оказался совсем другой город. Куда поедем в этом году — пока думаем.

Яков БЕЛКИН.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.