Пензячка нарасхват у столичных режиссеров

Этот год для актрисы Московского театрального центра «Вишневый сад», уроженки Пензы Алины Мазненковой получился знаковым. В феврале на телеканале «Россия» прошел показ 4-серийной мелодрамы «Чужой ребенок», где она сыграла одну из главных ролей. А следом на «Домашнем» состоялся показ сериала «Разведенка с прицепом», где пензячка сыграла уже главную роль.

Фото из личного архива Алины Мазненковой.

— Алина, когда вы поняли, что ваше призвание — быть актрисой?

— Это пришло не сразу. Хотя уже в детском саду мне давали большие роли со сценарием — мы их учили с мамой по ночам. Она долгие годы танцевала на сцене, и я за ней наблюдала, повторяла. А еще изображала певицу: на голову надевала накидушку от подушки, а вместо микрофона пела в небольшой телескоп, который у нас стоял дома.

Я сначала мечтала стать певицей, потом в силу того, что занималась танцами, пошла по маминым стопам, очень сильно захотела стать хореографом. А получить хореографическое образование в Пензе можно было только в культпросветучилище. Но моя мама тогда сказала очень мудрые слова: «Дочка, в жизни женщины есть три важных события: выпускной в школе, свадьба и рождение ребенка. Если ты окончишь всего 9 классов, то у тебя не будет выпускного бала». Она меня убедила, я пошла в 10-й класс.

Помню, принимала участие в городском конкурсе красоты. А в зале сидела режиссер театральной студии «Спектр» Елена Евгеньевна Лагуткина. Она собиралась ставить «Божественную комедию», и ей нужна была девушка на роль Евы. После конкурса Елена Евгеньевна подошла к нам с мамой, предложив мне эту роль. Я согласилась и позже уже поняла, что театр — это куда круче, чем танцы. Потому что в театре ты можешь не только играть роль, но еще петь и танцевать.

— И после 11-го класса решили ехать в Москву?

— Решила, но родители были против, мол, куда ты в 17 лет одна в Москву? У нас там и родни-то никого нет. Будешь учиться в педагогическом. Выбирай любую специальность. Пришлось поступать на факультет истории и юриспруденции. Я честно проучилась семестр, пока не поняла, что больше не могу. Мне просто было неинтересно. Пошли прогулы, к тому же в театральной студии появились новые постановки, отнимавшие немало времени. Я устроилась в кинотеатр «Современник» контролером, а дома разыгрывала спектакль, что каждый день хожу в институт. А сама сбегала работать и заниматься в театральной студии.

Проучившись якобы год, я сказала родителям, что хочу все же попробовать поехать в Москву, поступить в театральный вуз. Поступать я поехала наобум. Во МХАТе, пройдя три этапа, я попала на прослушивание к Константину Аркадьевичу Райкину. Он мне сказал: «Девушка, у вас очень хорошие данные, но вам уже 19 лет, а я набираю тех, кто только окончил школу. Вы уже сформировавшаяся личность, я не хочу вас ломать под себя. Бегите во ВГИК, вас там возьмут точно».

Ну я и побежала. Мне повезло, что Владимир Грамматиков взял меня на свой курс. Но, так как бюджетные места были уже распределены, я смогла поступить только на платное отделение. Родители пообещали взять на первый год кредит, а дальше уже сама выкручивайся. Помимо платы за обучение нужно было еще и за общежитие заплатить.

Грамматиков помимо профессионального образования уделял много внимания нашим личным проблемам. К нему можно было подойти с каким-нибудь насущным вопросом, и он всегда помогал. У меня, например, была травма в детстве, когда я совсем маленькой напоролась на шило правым глазом, шов не рассосался, была повреждена роговица. Зрение плохое — в жизни мне это не мешало, а на сцене было некомфортно. И, узнав об этом, Владимир Александрович взял меня за руку и отвел в клинику, где мне бесплатно сделали диагностику, дали рекомендации.

— Случались когда-нибудь на съемочной площадке казусы?

— Помню, только начинался проект «Чужой ребенок» и мне из Калуги периодически нужно было возвращаться в Москву, играть в спектаклях МТЦ «Вишневый сад», где я состою в штате. Жила буквально в скоростных поездах. А голова на съемочной площадке должна хорошо работать, так как часто бывает так, что вечером накануне тебе присылают сцены, ты просматриваешь текст, учишь, а уже на площадке тебе могут сказать, что то-то и то-то мы убираем, а вместо этого нужно говорить другой текст. И ты должен на ходу быстро все впитать, прожить и проиграть эту сцену.

Так вот моего партнера по проекту «Чужой ребенок» в жизни зовут Дмитрий Мазуров, по роли — Михаил, а в предыдущем проекте мой партнер играл героя по имени Алексей. Во время репетиции прошли текст, диалоги. И вот: «Камера! Мотор!» И я говорю: «Дима… Тьфу! Леша… Нет! Как там тебя?» Он мне шепчет: «Миша я». «Точно, Миша!» И голос режиссера: «Сто-о-оп!»

— В каких еще проектах участвуете?

— Недавно приняла участие в съемках 3-4 сезона сериала «Участок № 13» на ТВЦ. Снова играла врача, но уже врача-диетолога, нутрициолога и гастроэнтеролога. Но там небольшая роль была, однако потрясающая команда и восхитительный режиссер. Меня приняли в семью как родную. Надеемся, будет продолжение этой истории.

Я в своем театре поставила три спектакля как балетмейстер и, можно сказать, осуществила свою мечту стать хореографом. Имею возможность петь в спектаклях. А еще мы с друзьями открыли свой продакшен, у нас есть антрепризные спектакли и event-агентство, где мы занимаемся организацией мероприятий. Иногда на сон остается не больше 4 часов. Но, пока молодая и есть силы, нужно хвататься за все.

Яков БЕЛКИН.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.