Об антисанитарии
В комитете Госдумы по строительству и ЖКХ предложили увеличить штрафы за антисанитарию в квартирах и вернуть принудительное изъятие такого жилья.
Среди мер борьбы с нерадивыми собственниками кратное увеличение штрафов и расширение перечня условий, подпадающих под антисанитарию. Если штрафы не подействуют, владельцы недвижимости и вовсе могут остаться без своих квадратных метров. «Когда нарушаются права и интересы соседей, фактически происходит бесхозное обращение с жильем», — пишет РИА «Новости».
Есть статья Кодекса об административных правонарушениях, которая предусматривает за антисанитарию штраф всего от 500 до 1000 рублей. Но к ответственности по ней привлекают крайне редко, хотя соседи вынуждены годами терпеть эти неудобства.
О счетах за отопление
Эксперт «Парламентской газеты» объяснила, почему суммы в платежных квитанциях за отопление бывают завышенными.
Одна из причин кроется в разных системах оплаты, отметила депутат. Например, есть регионы (Пензенская область в их числе. — Прим. ред.), где жители оплачивают услугу только во время отопительного сезона. Чем год холоднее, тем больше потребление гигакалорий.
Другая причина — счета могут расти и из‑за отсутствия наблюдения за температурным режимом со стороны управляющей компании. «Коммунальщики нередко перетапливают дома, когда на улице тепло, а за перерасход платят жители, — пишет издание. — Решить проблему способна установка на входе в многоэтажку специального регулятора — дроссельного кольца, ограничивающего подачу тепла».
Такое оборудование может установить специализированная организация. Стоимость будет включена в платежи, но за счет экономии тепла жильцы постепенно окупят эти затраты.
Если же собственники сомневаются в правильности расчетов, им следует обращаться в Госжилинспекцию и другие надзорные органы. «Жителям важно проявлять активность: писать жалобы, добиваться проверок и участвовать в обсуждении вопросов энергоэффективности своих домов», — сообщает «Парламентская газета».
О сроках устранения аварий
Минстрой России дал разъяснения, кто обязан принимать жалобы жильцов МКД на качество коммунальных услуг, на расчеты размера платы за ЖКУ и взаимодействовать с ресурсниками и регоператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Это обязано делать лицо, осуществляющее управление МКД. Также в его обязанности входит проверка фактов, изложенных в обращениях.
В письме Минстроя РФ говорится, что для этих целей должна быть создана круглосуточная аварийнодиспетчерская служба. Она должна обеспечивать:
- локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения в течение получаса с момента регистрации заявки;
- ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов;
- подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем в сроки, установленные жилищным законодательством РФ;
- устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.
«При этом собственник или пользователь помещения в МКД должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки», — говорится в документе.
Управляющая организация обязана принимать сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, даже если эти коммунальные услуги предоставляются собственникам по прямому договору. Работник АДС должен немедленно после получения сообщения уведомить РСО, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс, о дате и времени проведения проверки. За неисполнение требований организацию могут привлечь к административной ответственности.
Наталья Фомичева