Актер Максим Логинов, можно сказать, еще в начале своего творческого пути, хотя успел сняться почти в трех десятках проектов и сменить несколько столичных театров. Сегодня актер — гость нашей традиционной рубрики.
— Максим, каким было твое детство и когда ты понял, что создан для актерской профессии?
— Мое детство прошло на Пензе-IV, рядом с ТЭЦ. Когда мне исполнилось 10 лет, мы переехали на Северную Поляну. Еще и в Бессоновке периодически жил у бабушки с дедушкой. А истоки моей актерской истории нужно искать году где-то в 2004-м. Я пришел в театральную студию к Светлане Орешкиной в 15-ю музыкальную школу, и все, театр меня поглотил с головой. До сих пор с любовью вспоминаю Светлану Валерьевну, ставшую моим первым учителем в театральном мире. Жаль, редко получается видеться, пользуясь случаем, передаю ей огромный привет! Потом учился в приборостроительном колледже, параллельно занимался в театральной студии, а в 19 лет поступил в Саратовский театральный институт.
— Почему после института с супругой уехали в Пермь?
— Да просто нас, выпускников, не взяли ни в один театр. И получилось устроиться только в пермский театр «У Моста». Правда, пробыли мы там недолго, так как не сошлись взглядами с руководством театра. Вскоре мы переехали в Москву, где жену почти сразу взяли в Московский государственный театр кукол имени Образцова, а я первое время был безработным. Но в итоге удалось попасть в труппу «Театра на Покровке» под руководством Сергея Арцибашева. Но я бы не сказал, что там у меня была серьезная актерская жизнь. Денег вечно не хватало, и кем только я не подрабатывал. Аниматором на детских праздниках, преподавал в театральных студиях молодежи актерское мастерство, монтировщиком работал в «Театре наций»… Кстати, работа монтировщика дала мне колоссальный опыт, потому что я смотрел чуть ли не все репетиции у Евгения Миронова, Елизаветы Боярской, Юлии Пересильд, Инны Чуриковой…
— С антрепризами тоже довелось поколесить по стране?
— Да, это продолжалось несколько лет. Редкие гастроли обходились без приключений. Вспоминать все — книгу можно написать. А сейчас я играю в театре имени Ермоловой в спектакле «Форрест» (реж. Р. Ташимов) и в новом, недавно открывшемся «Театре на Цветном» — театре новой клоунады. Пока выпустили один спектакль «12 клоунов в поисках счастья» (реж. К. Вытоптов). А у моей Насти есть один проект в Большом театре. Там поставили оперу «Сын мандарина», где есть кукольная часть. А у супруги профессиональное образование артиста театра кукол. Оперу она не поет, но водит в спектакле куклу.
Еще я уже 11 лет работаю в благотворительном фонде «Доктор Клоун». У нас был новогодний выход клоунами в областной онкологический диспансер, где мы поздравляли с праздниками всех ребят, которые на Новый год остались в стенах больницы. А сейчас у меня будет спектакль в «Театре на Цветном».
— А как складываются дела в кинематографе?
— Я бы не сказал, что мне прямо?таки есть чем гордиться. Какой?то большой роли я пока не получал. Все, надеюсь, еще впереди. Всегда все впереди! Никогда нельзя останавливаться, особенно в нашей профессии. Если верить «Кинопоиску», то у меня 18 ролей, но на самом деле их порядка 25. Сейчас периодически снимаюсь в «Папиных дочках» на постоянной основе. Роль небольшая, но хорошая. Мой персонаж — Бегемотик, парень Маши, одной из старших сестер. Скоро должен выйти сериал «Неспящие в Сосновке» (реж. О. Витвицки). Тоже небольшая, но очень забавная роль, играл с удовольствием и надеюсь, что она выстрелит. Недавно снимался в короткометражном фильме «Лошадка в сугробе» (реж. М. Олейник). Съемки проходили на Кольском полуострове. Играл поморского рыбака. Это была потрясающая экспедиция в места, которые кардинально отличаются от города. Другое мышление местных жителей, другой ритм, почти полное отсутствие привычных нам всякого рода удобств. И все это за Полярным кругом на берегу Белого моря! Фантастика!
Считаю, мне повезло сняться в таком фильме, как «Обитель» по одноименному роману Захара Прилепина. Роль небольшая, посчастливилось, что поработал с таким большим режиссером, как Александр Велединский, на счету которого масса прекрасных фильмов. Обычно съемки идут согласно сценарию, а Велединский и так попробует, и этак… На монтаже он вставлял тот вариант, который ему больше понравился. У меня были сцены с исполнителем главной роли Женей Ткачуком, Александрой Ребенок и Виктором Раковым. С Женей Ткачуком мы знакомы уже сто лет, когда?то в Питере я помогал ему создавать конно-драматический театр «ВелесО» на протяжении двух лет. На съемках «Обители» был интересный случай. Должны были снимать настоящего северного оленя с красивыми рогами, но у него неожиданно началась линька этих самых рогов. И он их об забор буквально до кровавых лоскутов расчесал. Мы сначала испугались, но потом нам сказали, что все олени так делают. Режиссер пустил его в кадр именно таким, и сцена приобрела совершенно другой окрас.
— В социальной сети «ВКонтакте» ты выкладываешь короткие смешные ролики, где вы играете вместе с супругой…
— Я не только в «ВК» выкладываю. У меня есть канал в «Телеграме», «Тик-Токе», на «Дзене», «Пикабу» и в других сетях. Этот проект мы придумали с женой. Персонажи в нем и из лихих 90-х, и из XIX века, и из советских 70-х. А есть персонажи, которые курсируют аж с X и до будущего XXIII века, разбирая одну и ту же проблему в разных временах. Из этого проекта мы хотели бы сделать небольшой сериал. Сейчас идет активная подготовка!
Яков БЕЛКИН.