Юные лидеры Пензы хотят знать о патриотизме все!

«Какими будут ваши действия при полном нарушении проходимости верхних дыхательных путей у пострадавшего? Рассказываю и показываю. Если пострадавшему становится все хуже, лицо начинает синеть, он взволнован, вы руку выставляете вперед и ногу тоже. Если пострадавший начнет терять сознание, вы сможете его таким образом подхватить и не дать упасть и удариться головой о пол. Дальше свободной рукой делаем постукивающие движения между лопаток, причем они должны быть возвратно­поступательными. Раз, два, три, четыре, пять…»

Мастер­класс по обучению навыкам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, проходивший под руководством члена регионального отделения Всероссийского общественного движения «Волонтеры­медики. РФ.» и будущего фельдшера Егора Мартышкова, стал одним из этапов образовательной части форума школьных лидеров Пензы «Росток», который принимал в своих стенах городской Центр культуры и досуга.

Участниками форума стали ученики 8—9 классов пензенских школ, представляющие органы ученического самоуправления, детские общественные объединения, молодежные общественные организации Пензы.

«Цели «Ростка» — создать среду для взаимодействия лидеров и активистов органов школьного ученического самоуправления как средства позитивной социализации обучающихся, стимулирования к социальной активности и творчеству, воспитания гражданина с высокой демократической культурой, сохранения культурно­нравственных и исторических ценностей», — перечислила директор МЦ «Юность» Инна Бессонова.

Перед церемонией открытия форума его участники могли ознакомиться с выставкой оружия (как времен Великой Отечественной, так и современного). В другом зале превалировала игровая тематика. Здесь можно было побросать в мишень дротики, составить фигуру из картонных кубов или попробовать достать мячи из 2‑метровой корзины при помощи палок.

На торжественной церемонии открытия прозвучала рэп­композиция, призывающая молодежь объединяться. Приняли участие в форуме и депутаты городской Думы, а также председатель городского комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике Владимир Агапов. Народные избранники поднялись на сцену, чтобы ответить на вопросы юных активистов.

Отвечая на один из них, депутат Алексей Иванов подчеркнул: «Патриотизм может проявляться по‑разному. Начиная от заступничества за слабого и заканчивая служением Отчизне. Как правило, выбор происходит не осознанно, а в порыве чувств. В какой‑то жизненной ситуации могут сработать такие качества, которых человек от себя не ожидал, и он совершит достойный уважения поступок, который может называться патриотическим».

У депутата Алексея Петрова спросили, можно ли в человеке воспитать патриотические чувства или это должно быть заложено с рождения.

«Я считаю, что патриотами не рождаются, ими становятся, — выразил свою точку зрения народный избранник. — Рождаются лидерами. С детства многие проявляют лидерские качества, и задача взрослых, учителей — эти качества отшлифовать, чтобы человек шел в нужном направлении, стал патриотом.

Я своим детям всегда говорю: «Подумайте, что вы делаете в жизни. Насколько вы полезны в жизни, настолько она у вас и будет интересной». Наша задача как взрослых — объяснить детям, что мы должны любить свою Родину, своих родителей, бабушек и дедушек, мы должны любить тех, кто воевал в годы Великой Отечественной, и тех, кто сейчас проливает кровь на фронте. Потому что они это делают для нас, чтобы мы в будущем жили счастливо.

Родившись лидером, проще стать кем‑то в жизни, потому что лидерские качества даны не каждому. Посмотрите в зал. Там далеко не все места заняты. Здесь, в зале, собрались лидеры, которым небезразлична своя жизнь, жизнь города, молодежное движение. А если лидер станет еще и патриотом, то у нашей страны появятся серьезные шансы выйти на передовые позиции в мире».

Тут в разговор вступила ученица 40‑й школы по имени Дарья. «Я считаю, что с помощью каких‑то мероприятий сделать человека патриотом очень трудно, — сказала участница форума. — Если у вас иная точка зрения, то объясните ее».

«Все зависит от того, что мы с вами вкладываем в понятие «патриотизм», — взял слово депутат Владимир Обухов. — Как говорит Алексей Анатольевич — мой коллега по Думе, — есть много разных описаний патриотизма. Нельзя научиться любви к семье, к Родине… Это у каждого должно быть в крови, это должно передаваться из поколения в поколение.

Оба моих деда воевали, один дедушка дожил до 99 лет… Мне повезло, что я с ними общался, а вам в силу вашего возраста наверняка не удалось со своими прадедушками, которые воевали, пообщаться. Тогда, в 41‑м, у них не было выбора. Когда на СССР напала фашистская Германия, всех способных держать оружие призвали на фронт. Патриотов было очень много.

И сейчас патриоты тоже есть, они среди нас. А говорить о том, что я патриот, потому что надел вот такую футболку с триколором или, к примеру, установил себе соответствующий статус в соцсетях, — это несерьезно. Патриотизм — это сугубо личное, и оно необязательно должно выходить наружу. Главное — ты сам знаешь, что любишь свою страну, семью, Родину. И тогда одна из важных составляющих патриотизма — насколько человек готов к самопожертвованию ради своей страны.

К сожалению, жертвенность не всегда присутствует в нашем обществе. Мы с вами еще не так давно очень сильно были погружены в западные социальные сети, мессенджеры, где проповедуются совсем другие ценности. И вам, как молодым людям, это трудно понять. Но если вы обратитесь к истокам своей семьи, истории нашего общества, то окажется, что в России патриотизм присутствует практически в каждом человеке».

Алексей Иванов добавил, что в его жизни очень важную роль играют личные знакомства: «Хорошо помню, как в процессе подготовки к празднованию 9 Мая в наш класс зашел парень лет двадцати. Мы удивились, думали, придет ветеран Великой Отечественной. Но это тоже оказался ветеран, однако совсем другой войны, о которой в те годы в стране не принято было говорить…

Лично для меня это знакомство оказалось очень важным. Уже на тот момент я занимался в военно­спортивном клубе, общался с ветеранами Афганистана и, когда передо мной встал вопрос, идти ли служить Родине, особенно когда началась контртеррористическая операция на Северном Кавказе, я без раздумий написал один за другим четыре рапорта, добившись в итоге командировки в Чечню. Вот так я выбрал свой путь служения Отечеству».

Нашлось что добавить и Алексею Петрову: «В ваши годы я не думал о патриотизме. Просто любил свой город, страну, в которой жил и живу, хотел сделать что‑то полезное для Пензы и России, для себя, для мамы и своих близких…

А если взять современную Украину, то там целое поколение с рождения пичкалось информацией, что русские для них враги. В школах учили рыть окопы и обращаться с оружием. Они готовились к войне с Россией. И делали это под руководством американских кураторов.

Наша страна неоднократно освобождалась от захватчиков. А в Великую Отечественную мы освободили от нацизма всю Европу. Но спустя годы нацизм дал ростки, попав на такую благодатную почву, как обманутая молодежь…

Наша с вами задача — самим понять, что такое патриотизм. Тогда вы сможете объяснить это другим. Если вкратце — делай добрые дела, помогай другим, помогай своему городу. Все это и есть патриотизм».

После завершения дискуссии участники форума разделились на команды, перед которыми были поставлены интересные задачи. Например, одни учились оказывать первую медицинскую помощь, а другие в это время писали письма бойцам СВО.

«Я не знаю, кому именно в руки попадет мое послание, но написала, что горжусь бойцом, защищающим нашу Родину, — рассказала корреспонденту «МЛ» ученица 67‑й школы Ульяна Алтухова. — Я пожелала ему избегать ранений и вернуться домой с победой! Надеюсь, мое письмо придаст сил и позитива тому, кто получит его за «ленточкой…»

Даниил ФРАНК

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.