А вы знали, что обои — это уже вчерашний день? Современный интерьер стремится к объемности, а потому трендом становятся барельефы, они создают игру света и тени, добавляют пространству глубины и характера. Жительница Заречного Арина Ермилова превратила это искусство в свое призвание и буквально оживляет стены своими руками.

Руки — продолжение сердца
«В 15 лет я гостила в деревне, нашла кусок глины и слепила фигурку казака, — вспоминает мастерица. — Потом ваяла и людей, и животных. Некоторые мои работы даже продавались в художественном салоне Пензы». Затем случился вынужденный простой — родились дети (их у Арины трое), да и возможность обжигать работы пропала. Но с некоторых пор все закрутилось с новой силой — художница начала делать изысканные фантазийные барельефы из гипсовой и декоративной штукатурки.
«Такие дизайнерские панно придают интерьеру уникальность и отражают внутренний мир хозяина, — считает мастер. — Удобство в том, что барельефы необязательно намертво крепить на стену — их можно сделать переносными. Для кинестетиков — людей, познающих мир через тактильные ощущения, — это настоящая отдушина: барельефы можно и нужно трогать, это дарит более глубокое проживание красоты. Все мои работы покрыты лаком с пыле- и влагоотталкивающими свойствами, а также не боятся когтей домашних животных».
Арина Ермилова признается, что творит в потоке — часами не ощущает голода, жажды, усталости. «Эскиз я делаю на фанере или на стене, затем грунтую поверхность, накладываю застывающую смесь, попутно формируя объем, в котором можно отразить рельеф деревьев, гор, волн, шерсти животных. Следующий этап — подрезка, сушка и тонировка. В ход идут мастихины, скальпель, резцы по дереву, кисти, специальные каркасы для прочности деталей и, конечно, главный инструмент — руки, которые являются продолжением сердца».
Кварц, янтарь и аметист
Проявить особую творческую изобретательность потребовал от Арины Ермиловой заказ по мотивам картины Сальвадора Дали «Мягкие часы». Чтобы передать текучесть формы часов, пришлось подключить лазерную резку. Конечно, эти ходики работают, внутрь вставлен механизм. Новые хозяева счастливы!
Есть работы, в которых использованы натуральные камни: аметист, розовый кварц, янтарь. Одна такая картина уехала в Москву, а другая нашла хозяина в Заречном. Работа «Жар-птица» обрела владельцев в Пятигорске, а «Гранат» отправится во Владикавказ, а затем оттуда в Грузию.
«Мне нравится экспериментировать! — заявляет художница. — Появилась идея создать целый набор декоративных цветов для стены, чтобы их можно было использовать как арт-инсталляцию, например, в кафе. Еще думаю попробовать подсветку и смешанную технику с эпоксидной смолой».
Жизнь как чудо
Вдохновение Арина черпает из обыденности, которая, конечно, полна волшебства. Главное — уметь его замечать. «Особая история связана с барельефом «Голуби»: идею мне нашептали птицы, которые несколько дней подряд ворковали у окна, мешая спать. А когда они улетели, стало немного грустно. Теперь иногда птички возвращаются и заглядывают в окно — как будто проверяют, как у меня дела», — улыбается Арина.
Открывая сердце навстречу миру и творчеству, Арина Ермилова замечает, что в ее жизнь приходят добрые знаки Вселенной. С большой любовью сделала она барельеф по картине «Грузинское застолье» Зураба Мартиашвили. Работа нашла свой дом в Санкт-Петербурге — примечательно, что ее купила Любовь с улицы Благодатной! «А проснувшись 1 января 2021 года, я увидела у себя под окнами… новенький мольберт, стоявший прямо в снегу! — вспоминает Арина. — Я давно мечтала о нем, и вот пожалуйста. Но выяснилось, что никто из моих близких или знакомых к этому подарку отношения не имеет. С тех пор я еще сильнее уверовала в Деда Мороза, в материализацию желаний и в жизнь как чудо!»
Ксения ИВАНОВСКАЯ
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.